- Экологический аудит
-
3.11 Экологический аудит (environmental audit) - систематический документально оформленный процесс проверки объективно получаемых и оцениваемых аудиторских данных для определения соответствия или несоответствия критериям аудита определенных видов экологической деятельности, событий, условий, систем административного управления или информация об этих объектах, а также сообщения клиенту результатов, полученных в ходе этого процесса.
3.1.16 экологический аудит : Независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности.
[Федеральный закон « title="Об охране окружающей среды"», статья 1] [1]
3.1.15 экологический аудит: Комплексная оценка соответствия деятельности организации законодательству Российской Федерации в области безопасности, охраны окружающей среды, рационального природопользования, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Источник: СТО Газпром 027-2006: Типовая программа оценки эмиссии природного газа на объектах ОАО «Газпром»5.4.9 Экологический аудит
5.4.9.1 Экологический аудит является средством независимой вневедомственной проверки эффективности обеспечения и выработки рекомендаций по повышению экологической безопасности на всех этапах жизненного цикла.
5.4.9.2 Аудит включает проверку выполнения установленных общеотраслевых и отраслевых норм и правил, правильность и полноту отчетной, учетной, текущей эксплуатационной, организационной, финансовой и иной документации по охране окружающей среды.
5.4.9.3 Аудирование ведется наряду с государственным контролем в области охраны окружающей среды, осуществляемым специально уполномоченными государственными органами, государственной экспертизой, производственными контролем, планированием и другими обязательными видами деятельности, и не заменяет эти виды деятельности.
5.4.9.4 Аудирование ТЭС может сопровождаться инспектированием (осмотром) их отдельных объектов, сооружений, оборудования, контрольно-измерительной техники.
5.4.9.5 Аудиторские услуги могут включать консультирование, обучение, а также оказание помощи в ведении отчетной и учетной документации.
5.4.9.6 Экологическим аудитом имеют право заниматься физические лица, прошедшие обучение и аттестацию, и юридические лица (экологические аудиторские организации) независимо от форм собственности, получившие лицензию на осуществление данного вида деятельности.
5.4.9.7 Экологический аудит осуществляется за счет собственных средств ТЭС. Периодичность и объем экологического аудита устанавливаются управляющей компанией на основании действующих нормативных документов и стандартов: ГОСТ Р ИСО 14010, ГОСТ ИСО 14001.
Цели аудита определяет заказчик аудита. Область и критерии аудита определяют заказчик аудита и руководитель аудиторской группы в соответствии с процедурами программы аудита. Любые изменения целей, области или критериев аудита должны быть согласованы с участвующими сторонами.
5.4.9.8 Отчет (акт) по аудиту является собственностью заказчика аудита. Члены аудиторской группы и все, кто получает отчет (акт) по аудиту, должны соблюдать требования конфиденциальности содержимого отчета (акта).
5.4.9.9 Экологическое аудирование в электроэнергетике не включает:
- рассмотрение научных проблем, ревизию утвержденных норм, нормативов, планов природоохранных мероприятий, принятых и разрабатываемых проектных решений, произведенных и предстоящих затрат, установленного уровня загрязнения и состояния окружающей среды и тому подобное, относящееся к экологической экспертизе;
- разрешение споров, устранение претензий со стороны органов государственного надзора, участие в арбитраже и т.п.
5.4.9.10 Достоверность содержащейся в учетной и отчетной документации информации, своевременность ее представления в установленные адреса, наличие необходимых согласований и иные сведения по теме проверки устанавливаются по общеотраслевым распорядительным, нормативно-правовым и нормативно-техническим документам, согласованным с Минприроды России. Положения указанных документов не могут заменяться научными рекомендациями, экспертными заключениями, специфическими требованиями местных контролирующих органов, оценками специалистов и т.п.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.